В последние годы наблюдается активный рост увеличения продаж товаров через интернет-доски бесплатных объявлений. Это обусловлено отчасти снижением покупательской способности населения, материальное положение которого не позволяет приобретать новые вещи или предметы, а также желание получить дополнительный доход от продажи ненужных или невостребованных вещей. Таким образом, вторичный рынок заметно оживился и продажи через интернет стали привлекать всё больше людей. Маркетинговые агентства мира не оставили этот факт без внимания и публикуют проведенные ими результаты исследований. Объёмы продаж через сайты бесплатных объявлений, статистические данные, наиболее востребованные группы товаров и услуги – всё это, а также многое другое становится предметом изучения и анализа.
В частности, ведущее консалтинговое агентство GfK Ukraine провело ряд исследований, посвящённых продажам товаров и услуг через доски бесплатных объявлений для выявления предпочтений покупателей и составления рейтинга. Как оказалось, в Украине сейчас очень популярны бытовая техника и электроника, бывшая в употреблении и реализуемая через электронные торговые площадки. Охват составил практически 73% от всего объёма продаж. При этом востребованными стали не только работающие приборы, которые ещё можно эксплуатировать, но также и неисправная электроника, приобретаемая на запчасти. Материальное положение украинцев стимулирует граждан на ремонт своих бытовых устройств и поддержание их в исправном порядке. Многие стараются выполнять ремонт самостоятельно, по причине дороговизны услуг мастерских и наличия множества видео-инструкций по ремонту. Б/у технику покупают ради необходимых запасных частей, которые невозможно приобрести или их покупка будет намного дороже, чем покупка электроники на запчасти. Не остаётся в стороне модернизация компьютеров и покупка смартфонов по привлекательной цене через доски бесплатных объявлений.
Следующее место в статистическом рейтинге продаж, проведённого агентством GfK Ukraine, занимают косметика и парфюмерия. Достаточно странно, что в принципе сайты, занимающиеся, как правило, продажей подержанных товаров, выводят на вторую ступень рейтинга столь деликатную продукцию, просто обязанную быть новой. Этому существует вполне логическое объяснение. Множество частных лиц, реализующих косметику и парфюмерию, выбрали сайты бесплатных объявлений в качестве своих площадок. Более низкая цена и хороший выбор привлекает покупателей, вот и получается, что такие товары, которые сами по себе должны быть обязательно новыми, продаются на электронных торговых площадках достаточно активно.
На третьем месте по статистике – детские товары. Это вполне логично, дети растут быстро, динамика покупок очень активна и поэтому рынок хорошо развит. Если покупать для ребёнка всё новое, то нужно быть действительно миллионером, насколько всё дорого сейчас. Приобретение на вторичном рынке для многих родителей стало своеобразной палочкой-выручалочкой. То есть одни могут купить недорого детские товары, а другие выручить хоть какую-нибудь сумму за продажу уже маленьких детских вещей или ненужных игрушек.
Так выглядит статистика продаж, произведенная за 2016 год одним из ведущих украинских консалтинговых агентств.